ОПТИМИСТ: "ЖИТЬ НАСТОЯЩИМ"

- Когда родилась группа "Посторонние" ?
- Фактически в день ее первого выступления 28 апреля 1993 года. Хотя репетировать мы начали с осени 1992-го.
- Что же было до этого ?
- До этого был бредово-шумовой проект "Акустический Психоз", в котором я воплощал свои песенки под железный стон двух-трёх аккордов акустической гитары.
- Панк-рок ?
- Панк-рок. Сейчас, после некоего осмысления предыдущей деятельности, всё же появилось осознание своей ответственности за всё ранее сказанное. Теперь, к своим словам я отношусь гораздо осмотрительнее, чтобы в будущем не было стыдно.
- За "Акустический Психоз" ?
- Да, хотя это всё было искренне, по-настоящему, но как-то не сознательно.
- На уровне эмоций ?
- Да, причём не самых лучших, из-за чего собственно "психические" альбомы и не получили большого распространения.
- Вернёмся к "Посторонним". Как появились ?
- В 92-ом познакомился с Пашкой Елизаровым, классным гитаристом. Стали собираться у Барыги, Андрея Барышева. Играли панк-рок. Барыга - ритм, Пахан - соло, я пел. Потом появился басист - Ефим Маликов. Долго играли в таком составе, потом познакомились с барабанщиком. Это был Толян Самойлов. С ним мы провели единственную репетицию и первое выступление, которое для данного состава оказалось последним, хотя с Паханом ещё играли некоторое время.
- Не сошлись характерами ?
- Оказались разными людьми. Может быть, я в чём-то виноват, в ту пору я был таким отвязным панком, а у ребят были свои интересы. Мне хотелось играть вживую, было важнее само действие, живое выступление, нежели долгое и нудное репетирование одного и того же. Хотя репетиции дело нужное, но, как показала практика, иногда можно обходиться и без оных.
- ???
- Самый яркий тому пример - концерт в Москве. Я выступал с "Тёплой Трассой" в Царицино. Перед их выступлением спел несколько своих песен. Была объявлена группа "Посторонние" и я, буквально перед каждой песней, показывал Шао аккорды, отдавал гитару и он играл. Ветеран с ходу включался на басу, Мыха барабанил. Так что "Посторонние" и в Москве побывали. Хотя безобразий в ту поездку было много.
- Буянили ?
- Да, в принципе, это полбеды. Там ребята - богатые московские "панки", фанаты Т.Т., поили нас... Водкой.
- А вы ?
- Мы пили, пели. Они все эти дела на видео снимали. Не нужно было этого делать... Вообще можно было всё сделать гораздо лучше, а получилась история пьяного разгильдяйства барнаульских панков.
- "Тёплая Трасса" говорит, что они уже не панки.
- Ну да. Взять хотя бы Зёму. Какой он панк ? Он хороший музыкант. А Шао какой же музыкант ? Он панк. Вот тебе и вся философия.
- А как насчёт философии "Посторонних", есть что-либо особое, своя изюминка ?
- Философия берётся из самой жизни. Музыка для нас не самое главное. Есть вещи представляющие собой гораздо больший интерес, а именно - самопознание. То есть, отстранённость от мира сего просто необходима, хотя бы иногда. Иначе этот пластмассовый мир засосёт, затянет в воронку бытия, озадачит своими придуманными проблемами и заставит жить по своим иллюзорным законам. Для нас существует один настоящий, вечный закон непреложной истины - это Закон Божий неукоснительно соблюдающийся в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, которой на сегодняшний день является Православная Церковь (куда входят Русская, Грузинская, Сербская и Иерусалимская). Все остальные церкви, не говоря о сектах, давным-давно утеряли полноту Истины и в лучшем случае не ведут никуда, ограничиваясь нормами морального поведения.
- Как же Ваши интересы сопоставляются с увлечением панк-роком ?
- Тут мы подошли к теме неоспоримой разнице между западными и сибирскими панками. Западные - это как раз либо отрицающие всё и вся, либо стебалово какое-нибудь. А сибирские панки - это что-то особенное,
иное. Для меня особый интерес представляют наши, барнаульские панки, выросшие на "Тёплой Трассе" и "Инструкции по выживанию". В этом году я даже термин услышал новый - "православные панки", такого ещё не было нигде, хотя и звучит комично.
- Значит, вы разделяете взгляды "Тёплой Трассы" и "Инструкции по Выживанию"?
- По духу нам ближе "Инструкция". Выступаем чаще всего под братским крылом "Тёплой Трассы", хотя на некоторые вещи взгляды расходятся.
- Например ?
- Вадик Макашенец сильно завёрнут на книге Перепелицина "Философский камень", которая, на мой взгляд, является оккультно-экуменическим бредом. С другой стороны Вадим очень много со всеми говорит о Православии, тут разногласий нет. Но говорить о Православии и быть православным - это разные вещи. Это тоже необходимо помнить всегда.
- Что для Вас означает "быть православным" ?
- Непреложно соблюдать церковные таинства, быть воином Света, воином Христа.
- Каков сейчас состав группы ?
- Мы по-прежнему обходимся без репетиций, что, конечно, сказывается на качестве выступлений. На ритм-гитаре, как правило, играет Саня Подорожный, помогают Пахец с Арсением из "Неисчерпаемого Запаса". В акустике недавно записали домашний концерт с Женей Борщёвым и Игоряном Вишняковым. Появился новый гитарист из Заринска - Женя Прокопенко. Мы с ним записываем новый альбом.
- Что за альбом ?
- "Революция" - по названию одной из песен.
- Планы на будущее ?
- Будущего нет. Есть только настоящее. Я им и живу.
- А что в настоящем ?
- Марионеточный режим в России, геноцид русского народа, массовое зомбирование населения через средства массовой информации, широкомасштабная, по своей чудовищной сути, грандиозная подготовка к приходу Антихриста.
Во всём этом хаосе мы и пытаемся докричаться до тех, кто находится в липкой паутине лжи и ищет путь Света и Правды, путь Добра и Любви, путь Истины, путь сердца. А этот путь один - к Богу.

г.Заринск - Август 1997 г.








ОПТИМИСТ: "БЫТЬ НАСТОЯЩИМ"

- Почему ты назвал свою группу "Посторонние" и что она являет собой сегодня ?
- Так уж получилось, но группа "Посторонние" - это несуществующий коллектив. Хотя у меня есть единомышленник - это Сёмыч, бас-гитарист Арсений Трухманов. С ним мы обсуждаем все насущные планы. Подорожный хотя и играет со мной, но он занят своим творчеством и не разделяет моих православных убеждений. А что касается "Посторонних", то это не только музыканты, это и те, кто придерживается той же позиции, что и мы. Шагает с нами по одной дороге. В сторону Света...

Как правило, группа набирается накануне выступления или записи альбома из музыкантов других групп, близких по духу людей. Из-за того, что мы играем без репетиций о чёткой сыгранности речи не идёт, для меня всегда был важнее тот внутренний напор, который идёт от каждого в момент выступления и немаловажная текстовая нагрузка... Всё вместе это создаёт мощный энергетический заряд-снаряд, который и вышибает разум у оторопевшего зрителя. Кто-то воспринимает эту энергию и тогда идёт сопереживание происходящему на сцене, у кого-то моё юродство вызывает резкое неприятие - Бог с ними, зато РАВНОДУШИЮ был нанесён ещё один сокрушительный удар.

А название появилось в результате многочисленных надписей "посторонним вход воспрещён" и от ощущения себя посторонним в этом безумном мире.

- Можешь ли ты сказать, что за последние два года в твоей жизни-творчестве произошел коренной перелом ?
- Действительно, за последние два года в моей жизни произошли события, коренным образом повлиявшие на последующее творчество, хотя переломом я бы это не назвал.
- Что это за события ?
- Распад театра состояний "Свет" в 1996 году, о полуторагодовалой деятельности которого можно написать целую книгу. В ноябре 1997 года погиб мой друг и единомышленник Женя Борщёв, один из основателей театра. Это был очень близкий по духу мне человек и его утрату я ощущаю физически, ежедневно. Это большая потеря не только для меня, но, как я думаю, и для города Барнаула тоже. Женя был частью этого Города. Причём, весьма весомой. К сожалению признание к нему пришло слишком поздно. Как и происходит в нашей стране - не прошло и недели со дня его смерти, начались какие-то Вечера Памяти, был рок-концерт, в котором я, к своему стыду, принял участие...
- Почему, "к стыду" ?
- Я не хотел ни с кем общаться в то время, да и на эти мероприятия приглашён не был, чем даже вызвал справедливое возмущение Саньки Подорожного. Он тогда практически жил в клубе "Мельница", где решили сделать этот концерт. Он меня и вписал в программу. Туда и его, собственно, не приглашали, да и не только - не было там Свата, Патти (который провел с ним последние дни), не было Жени Чикишева, Сергея Болычева, Зимы, Марата Рябенко, а ведь это были его настоящие друзья. У меня нет никаких цензурных слов, чтобы выразить к этому своё отношение. На примере Летова, который участвовал в подобных шоу, я представлял, что это будет за концерт и не ошибся в своих ожиданиях. Куча пьяных рыл и никому нет дела до самого Борщёва. Зачем всё это ? Краткая зарисовка - приходим на настройку, я говорю охране: "Мы группа Посторонние". Охранник: "Все посторонние отдыхают до начала концерта". Вот такие дела, брат. Потому и "к стыду"... Оправдываю себя тем, что деньги за концерт пошли на Жэкину книгу стихов, которую он подготовил еще при жизни, но не мог найти спонсоров. Весьма символично и закончился тот злополучный концерт - "Тёплой Трассе" не хватило времени отыграть программу, время было ограничено - в 21:00 начиналась дискотека...
- Чем ты можешь объяснить состояние внутренней опустошенности и отчаяния, которое сейчас присутствует в настроениях определённой части молодых людей ?
- Отсутствием веры. Я бы мог сказать, отсутствием целостности, но кому-то это будет не понятно и потребует долгих разъяснений. Когда у человека нет веры, веры в Бога - он живёт разумом и во всём полагается на свой рационализм, но рано или поздно, всё, из-за чего он жил и тратил годы на осуществление им же самим придуманных целей, теряет всякий смысл. Отсюда уныние, отчаяние, опустошённость и логическое завершение - суицид. В лучшем случае такой человек находит смысл во ВНЕШНЕМ, то есть в работе, в семье, в том, что его удерживало бы в разумном состоянии (когда всё имеет рациональное объяснение). Но такие люди так и проживают жизнь с неимоверной пустотой души, не обретая того внутреннего опыта, который действительно необходим.
- Какое место в твоей жизни занимает группа "Посторонние" ?
- Однозначно-постороннее, так как не смотря на то, что под этим названием группа выступает уже пять лет, музыкальная деятельность - это не главное в моей жизни.
- Насколько я знаю, рок-музыка долгое время играла большую роль в формировании мировоззрения молодёжи. Можешь ли ты сказать, что это средство для самопознания, самоопределения ?
- Когда человек встаёт на порог поиска Истины, он замечает свою полнейшую внутреннюю опустошённость. В учебных заведениях он получил лишь теоретические знания, определённые нормы поведения, собственно всё то, что в НАСТОЯЩЕЙ жизни имеет самое минимальное значение. И человек, не имеющий внутреннего опыта начинает заполнять свою пустоту чем угодно, что ближе для него - книгами, музыкой, играми и прочими надувными реалиями этого мира. Сейчас рок-музыка перестала играть такую роль, какую играла лет 10-15 назад. А что касается самопознания, то на сегодняшний день рок-музыка оказывает на молодежь скорее негативное влияние.
- Можно ли утверждать, что люди для которых рок - это жизнь, должны пересмотрев свои идеи, отказаться от того, что для них является смыслом ?
- Если рассматривать в русском значении этого слова, то рок - это доля, судьба. Отсюда я рассматриваю панк-рок исключительно по-русски - так как нельзя сказать "гнилая судьба", можно сказать - трудная, тяжёлая доля. И судьба для русского человека не капризная фортуна, а именно доля - жизнь по воле Божией, в соответствии с Божьим произволением. "Да будет воля Твоя", но не моя, - говорится в молитве, хотя и дана свобода выбора. И если для кого-то рок-музыка является смыслом жизни, то это от внутренней пустоты, о которой мы только что говорили. По моему глубокому убеждению, если бы сибирский рок не нёс в себе изначально мощнейшего нигилизма, а содержал в себе хотя бы частичку спасительной веры в Бога, то не было бы всех этих нелепых смертей и схождений с ума. А если же кто-то рок понимает как жизнь вечного кайфа, то такого просто не может быть. За праздную жизнь расплата неминуема. За каждый поступок, за каждое сказанное слово придётся ответить.
- Живущий по кайфу увидит смерть вторую - смерть души, а живущий по Закону, мёртв при жизни. Что они могут сказать друг другу ?
- Этим мы и занимаемся. Осмысливая свою собственную жизнь, ежедневно занимаясь практикой православного благочестия мы выпутываемся из цепкой паутины мира навязчивых иллюзий и помогаем освободиться другим, насколько это возможно. Для этой цели мы воплотили в жизнь Экспериментальное Творческое Объединение "СВЕТ". И заявили о том, что те кто разделяет наши устремления могут принять непосредственное участие в широкомасштабном Сибирском Движении "СВЕТ", стержнем которого является Православие. Короче говоря - мы нашли Бога и помогаем найти Его другим.
- Долго вы искали Его ?
- Долго. Но скорее всего, это был не поиск, а прятки. Желая найти, мы прятались от Него не находя сил оторваться от соблазнов, которыми насыщен этот мир. Игра в прятки с Богом закончилась в тот момент, когда мы перестали прятаться в темноте своих заблуждений и приняли решение найти Его. Оказалось, что Он всегда был рядом. Теперь мы должны стать достойны того, чтобы унаследовать то Царство, которое Он создал ради нас. Мы объявили войну этому сраному миру и мир нам этого не простит.
- С чем ещё можно связать рождение нового Движения ?
- Рождение "СВЕТа" могу связать с американизацией, деидеологизацией и деградацией русской молодёжи. Наш "СВЕТ" - это весёлая альтернатива прогнившему миру со всеми его "приколами и прибамбасами", это звонкая оплеуха средствам массовой информации (за утаивание Правды, за извращение Истины, за стёбовое отношение к раненому сердцу родной Отчизны !), это ещё один патрон, выпущенный в сторону нашего извечного врага - многоликого князя мира сего с его неизмеримым окружением.
- Какие новые насущные мысли может дать молодым людям Сибирское Движение "СВЕТ", участником которого ты являешься ?
- Самые бодрые, свежие, оптимистичные мысли, если ответить на этот вопрос, таким вот, весёлым ответом. "СВЕТ" предполагает построение новой концепции мировоззрения современной молодёжи. Монархическую концепцию уничтожили большевики, коммунистическую вытравили демократы, та какая есть на сегодня, можно увидеть в рекламных паузах и молодёжных телепередачах. Демократы хотят превратить русскую молодёжь в послушное стадо, жующее жвачку и выбирающее "пепси". Отчасти им это удалось, судя каких конченых болванов показывают по телевизору, но хочется верить, что это не так и нам ещё удастся хоть как-то исправить положение. Насколько это у нас получится - покажет время. Пока идут разработки в области музыки, намечается ряд видеопередач, готовится к выпуску альманах "Дружина", где будут представлены наши взгляды и позиции.
- Есть ли идея, не потерявшая актуальности до сегодняшнего дня, которая проходит через всё творчество "Посторонних", учитывая и самый ранний период, наверняка, связанный с такими группами, как Г.О., И.П.В., Т.Т. и т.д., и т.п. ?
- Изначально у всех нас, вышеперечисленных, был один враг - мещанство, воплощающее в себе - чудовищное непростительное равнодушие, убаюкивающую сытость, тупое безразличие к происходящему вокруг. Это то, что превращает человека в раба, робота, послушного исполнителя чугунных законов самозванных наместников трона ритуально убиенного Русского Православного Царя. И был у нас союзник - НЕПОБЕДИМАЯ ЖИВОТВОРЯЩАЯ СВОБОДА. И была "война", были солдаты и генералы, были победы и поражения. Но в один прекрасный момент наступило отрезвление, понимание того, что оружие-то на нашей войне - игрушечное и война эта кроме нас самих НИКОМУ НЕ НУЖНА. Когда где-то рядом льётся НАСТОЯЩАЯ кровь, смешно впадать в депрессию от того, что ты - непризнанный гений и у тебя нет ни спонсоров, ни репетиционной базы. Когда в родной стране гибнут соотечественники, глупо думать, что твои песни помогут им остаться в живых. Когда всякие ельцины-лужковы потворствуют оголтелому разгулу оккультизма, подло отпинывать Истину, прочно укрепившуюся на русской земле. Так что, война идёт, настоящая война, ожидающая своих героев, новых мининых и пожарских, которые очистят землю от опутавшей её нечести. А понятие СВОБОДЫ каждый стал толковать по-своему. Для кого-то - это внутренняя свобода, которую невозможно победить и которая способна творить великие дела, для кого-то это понятие представляется исключительно внешней свободой, что с нашим творчеством ничего общего не имеет. В плане идеи борьбы с равнодушием и пустоголовием, то на сегодняшний день это безсмысленно, так как неуклонно наступают последние времена и становится вполне очевидным, что все мы видели только какую-то часть нашего общего врага, одну из масок, под которой скрывалось имя, а имя его - ЛЕГИОН. К сожалению, или к счастью, но для тех, кто ЭТО понимает, проблемы рок-музыки перестают быть насущными.
- Что для тебя СВОБОДА ?
- Поездка к Батыю Александра Невского, игра в бабки Александра Суворова, тихая атака Александра Матросова... Всё то, что делает человека НАСТОЯЩИМ.

Интервью для журнала "Заря" брал Игорь Вишняков. Город Заринск. 1998 год.






Александр Редут

Выступление на городской научно-практической конференции
"Нравственность и здоровье молодёжи".
Барнаул, 15 апреля 1999 г.

Моя тема заявлена как "Молодой человек в социальной картине мира", но по сути тот доклад, который я подготовил является обращением молодого человека к тем, кто занимается молодёжными проблемами, но не имеет возможности прямо контактировать с молодыми людьми, вникать и понимать жизнь молодёжи так, как она сама её понимает.

Сегодня речь идёт о нравственности и здравии современной молодёжи. Насущность этой проблемы наконец-то созрела для нашей интеллигенции. Но, складывается впечатление, что молодёжь уже разделилась. На нравственную и безнравственную, а соответственно на здоровую и нездоровую. И последней похоже, с каждым годом становится больше и больше. Нет сомнений в том, что оздоровление нации лежит исключительно через восстановление нравственных основ. Большую помощь в этом всегда оказывала и продолжает оказывать Русская Православная Церковь, необходимость сотрудничества с которой признают все здравомыслящие люди.

После крещения Руси, принятие и соблюдение нравственных норм было незыблемым в течении нескольких веков. Торжество духа было непостижимым началом простого русского человека. Нашу страну невозможно было покорить западным интервентам. Духовный подъём русского народа был столь велик, что вызывал удивление даже у самих завоевателей. В начале Великой Отечественной войны немецкий врач, обследовавший угнанных из СССР в Германию девушек в возрасте 16-20 лет, решил обратиться к Гитлеру с призывом немедленно начать мирные переговоры с нашей страной. Его удивило, что 90% девушек были девственницами, и он писал Гитлеру, что невозможно победить народ с такой высокой нравственностью.

Не будем останавливаться на том, как предатели нашей Родины допустили возможным и прямо способствовали безпрецендентному унижению русского народа и развалу великой державы. Вернёмся к теме.

Веками синонимом слову нравственность было - целомудрие. Целомудрие хранили до свадьбы с непоколебимой верой, что браки совершаются на небесах. Нынче разговоры о целомудрии вызывают у молодёжи в лучшем случае недоумение. Возраст вступления в половую жизнь в России 14-16 летних подростков уже не редкость. На современном Западе половая жизнь, как и в первобытной орде начинается с 10-12 лет. Для молодых американцев "половое воспитание" начинается с просмотра порнофильмов, после чего некоторые пытаются повторить увиденное на экране. К 15-16 годам многие "мальчики" и "девочки" напрактиковавшись в сексе так, что их уже не тянет к его традиционным формам, их тянет к различным извращениям - групповому сексу, содомитству, садомазохизму и т.д. То же самое ждёт и Россию. Как недавно я прочитал в подростковой газете "Я - Молодой" (приложение к еженедельнику "Аргументы и факты") - "извращения чаще всего хорошо, чем плохо", где описывались такие способы половых извращений на обсуждение которых язык не поворачивается. Так что присматривайтесь к тому, что читают ваши дети...

Кстати, влияние девственности на здоровье будущих поколений сумели доказать генетики, открывшие в прошлом веке решающее влияние на потомство женщины её первого в жизни мужчины. Именно он, а не будущий отец ребёнка закладывает генофонд (биологическую основу) потомства каждой женщины вне зависимости от того, когда и от кого она родит детей. Но большинство из женщин не осведомлены об этом наследственном таинстве. В итоге, их первый мужчина оказывается далеко не лучшим по набору физиологических и нравственных качеств. Он, первый, порочен уже тем, что использовал доверчивость юной особы и отсутствие у неё жизненного опыта. Безспорно, девушки должны об этом знать. Как же быть тогда с рекламой "безопасного", а точнее сказать безответственного, секса ежедневно плюющей в невинные души детей? Весьма существенна роль средств массовой информации в методичном растлении молодёжного сознания. И если центральные газеты и журналы проводят политику растления молодёжи совершенно сознательно, то провинциальные газетки лишь подхватывают эту безсовестную эстафету не понимая того, какой непоправимый вред они наносят своим юным читателям. Кажется, здесь-то и пригодился бы многовековой опыт Православной Церкви. Ан, нет - сказывается эпоха воинствующего атеизма. Въевшееся в сознание безбожие продолжает пожинать свои горькие плоды. Двери большинства школ и даже Барнаульского Государственного Педагогического Университета закрыты для православных священников. Зато в том же университете активно внедряется предмет валеологии, главной целью которого является "поощрение практики безопасного секса путём повышения знаний обучаемых групп". Перед нами - очевидная, целенаправленная попытка самого радикального изменения самой модели поведения русских детей и подростков, попытка переориентации их культурных и нравственных традиций и ценностей, направленная на уничтожение и прекращение рода.

Можно говорить о нравственности сколько угодно, но это не даст ничего без реальных действий. Действий, направленных на прекращение стремительного роста деградации молодёжи, на запрещение (хотя бы на территории Алтайского края) продажи газет и журналов рекламирующих разврат, безстыдство и цинизм, как норму поведения. Но взамен этого необходимо требовать от местных средств массовой информации содействия по пресечению дезориентации молодёжи и пропаганде здорового образа жизни (прошу не путать с одноимённой барнаульской ассоциацией, получающей прибыль от торговли алкогольными напитками).

Мне хотелось бы обратить особое внимание собравшихся здесь учителей, врачей, творческой интеллигенции на богатейший опыт Русской Православной Церкви в воспитании целомудрия человека с самого раннего детства и поддержание этой детской нравственной чистоты до глубокой старости. Ни одна философская система, ни психология, никакой Зигмунд Фрейд не заменят православное осознание своей греховной сущности и соблюдение определённых заповедей, направленных на преодоление греха, как такового.

И пусть нас обвиняют в ханжестве и не современности. Обвиняют как раз те, кто не видит разницы между свободой плоти и духа, между истинной свободой и вседозволенностью. Говоря словами апостола Павла: "Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною"(1 Кор. 6;12).

Эпоха безбожия оказала своё влияние не только на систему образования. Система здравоохранения тоже оказалась неподготовленной к исчезновению господствующей идеологии материализма. Хлынувший поток оккультной литературы быстро заполонил образовавшуюся пустоту. И вот интеллигенция уже поглощена, ранее недоступным, чтивом "тайных" знаний и "духовных просветителей" всякой масти. Становятся близки и понятны богоборческие труды Рерихов и Блаватской, Кастанеды и Гурджиева, Лазарева и Малахова, книги по магии и экстрасенсорике, и многие, многие другие. И вот Алтайский Государственный Институт Культуры становится рассадником антихристианских идей семейства Рерихов. Высшие учебные заведения открыты для всех проходимцев и шарлатанов любых исповеданий и конфессий, но только не для православных священников, готовых всегда прийти на помощь в воспитании молодого поколения. Прокатившийся по стране бум чумаков и кашпировских дал возможность легализации деятельности местечковых колдунов и ведьм, грамотно называющимися ныне экстрасенсами. Гипноз и медитации (непременные атрибуты оккультно-сатанинских практик) стали неотъемлемой частью многих медицинских учреждений.

Таким образом, каким мы можем увидеть мир глазами молодого человека? Безпрерывная ложь с экранов телевизора и страниц газет, полная отчуждённость "взрослого" мира, занятого проблемами личного выживания, потоки грязи изливаемые на Православие не поддаются никакому описанию. Полностью дезориентированный человек ищет способы уйти от проблем этого мира, которые кажутся слишком сложными, чтобы их решать. Решение приходит на кончике иглы или, для начала, в папиросе с марихуаной. За последние 2-3 года ситуация с наркотиками кардинально изменилась. На смену привычной ханке и анаше пришли героин и гашиш. Кто понимает разницу, тот знает чем это грозит тем, кто ещё на полпути к "белой" смерти. Наркомания-воровство-тюрьма - это звенья одной цепочки, которая в лучшем случае заканчивается именно так. Иначе обстоит дело с теми, кто употребление наркотиков чередует с оккультными практиками - отсюда следуют психические и душевные расстройства, психозы, самоубийства. Перестают употреблять наркотики единицы. Осознанно отказываются от них - ещё меньше. Говорить о том, что наркотики отнимают здоровье, укорачивают жизнь, наркоману безполезно - не то же ли самое делает правительство со своим народом? Необходимо изучение проблем молодёжи не только с рациональной точки зрения, но и понимание мистического аспекта жизни также необходимо современному человеку. Понятно, что не все так хорошо осведомлены в политической и религиозной жизни своей страны, как того хотелось бы, но считаю своим долгом призвать всех к ознакомлению с Православием, названным известным русским богословом диаконом Андреем Кураевым "неизвестной религией". Эта религия действительно до сих пор остаётся неизвестной для большинства как молодых, так и людей старшего поколения. Православие - это единственное спасение утопающего в пороках человечества.

Если не сможем сегодня осознать этого, переступив через гордыню своего рационализма, даже не попытавшись вникнуть в этот воистину животворящий источник, завтра может оказаться слишком поздно. Никакие разглагольствования о нравственности без Бога, без соблюдения Его заповедей, помочь никому не смогут.

Прежде всего необходимо вытащить молодёжь из болота безверия, из состояния тупого равнодушия, из оцепенения и полного безразличия ко всему происходящему вокруг. Но делать это можно лишь совместными усилиями. И к этой работе нужно подключить как можно больше людей самых разных профессий. Молодёжь ждёт помощи. Молодёжи необходимы свои, русские телеканалы, газеты, журналы, которые бы освещали её насущные проблемы, не вдалбливая в юные головы "секреты красоты и обольщения". В молодёжной среде уже накоплен богатый потенциал, который ждёт своей реализации, но без реальной поддержки все нереализованные проекты так и не выходят дальше порога своих "воздушных замков". Молодёжь готова к сотрудничеству, готова протянуть вам свою руку. А вы готовы?

Закончить мне хотелось бы молитвой христианского священника Райта, прочитанной на Законодательном собрании штата Канзас, чем вызвал большой переполох в стане безбожных законодателей: "Боже, помилуй нас!
Мы поклоняемся бесам и называем это веротерпимостью.
Мы поклоняемся страстям и называем это культурным разнообразием.
Мы узаконили содомитство, извращения и называем это терпимостью.
Мы убиваем детей в чреве матери и называем это правом на аборт.
Мы воспитываем молодёжь в распущенности и в разврате и называем это прогрессивным воспитанием.
Мы по уши увязли в порнографии и сквернословии и называем это свободой выражения.
Мы измываемся над духовным наследием наших предков и называем это просвещением.

Боже, взыщи нас, очисти нас от всей этой скверны!"


* В связи с оригинальной стилистической концепцией автора такие слова, как "безсовестный", "безсмертный" и др. пишутся с приставкой "без-", по правилам дореволюционной русской орфографии.








Александр Редут

Выступление в Алтайском Государственном Университете
на конференции "Патриотическое воспитание молодёжи".
г.Барнаул, апрель 1999 г.

Развязанная американскими подонками война в Югославии вряд ли кого-то оставила равнодушным. Волна возмущения прошла даже по рядам тех, кто ещё недавно верил лживой политике верховной власти. Многие вспомнили, что сербы - наши духовные братья-славяне и что если погибнет Сербия, то наступит очередь России. Американцы, сами того не желая, вызвали подъём русского национализма в рядах российской молодёжи. Не фашизма, не шовинизма, как это пытаются представить средства массовой информации, продавшиеся за "тридцать серебряников", а чувство самосознания, ответственности не только за себя и свои поступки, но и за свой народ, за свою Родину. Недаром большинству русских людей стыдно и больно за своих политиков, которые ведут разглагольствования о мирном урегулировании "проблемы" на Балканах и не могут помочь сербам военной техникой. Ситуация в Югославии напоминает недавние события в Чечне, когда чеченских бандитов поддерживало всё мировое сообщество. Только что не бомбили русские города.

Итак, проходят митинги протеста, пикеты, акции концептуального характера против натовской агрессии. Но, складывается такое впечатление, что всё это впустую, лишняя трата сил. Многочисленные партии растаскивают молодёжь в разные стороны. Не имея необходимой информации большинство молодых людей не имеет ясного представления, что же в действительности происходит вокруг. Вновь возникает такое явление как "самиздат", а впрочем в некоторых кругах оно и совсем не исчезало. В "самиздате", как правило, можно узнать то, о чём вам не сообщит "Молодёжь Алтая", не подскажет "Свободный Курс" и даже не напишут в "Голосе Труда". Стремительно разросшийся в два последних десятилетия, оккультизм проникает во все сферы человеческой деятельности, но проникает под видом неизвестного, необъяснимого явления. Тут и "загадочные сны космонавтов", и НЛО, и домовые, мило рекламирующие чай "Беседа"... И хотя ответы на многие вопросы уже есть, и давным-давно решены в Русской Православной Церкви, но Церковь Православная уже 2000 лет является камнем преткновения для многих "разумных" людей. Понятно, что за восемьдесят лет безбожной власти из людей вытравлялось само понятие о Боге и Его Церкви, оставленной на Земле. Тех, кого не удавалось переубедить - высылали за границу, гноили в тюрьмах, расстреливали. Но русский народ выстоял. И возрождение началось вновь. И его не остановить, как не остановить рост национального самосознания славян, которых сегодня объединяет одна общая беда - мерзость натовских бомбардировок.

Как говорил приснопамятный митрополит Иоанн (Снычев): "Придите под благодатный покров русского Православия - и не будет в мире силы, способной одолеть наше соборное единство!"

Все мы можем объединиться только под широким крылом Православия, это показывает тысячелетняя история Руси, это показывает и опыт построения коммунизма. Ни одна идея, какая бы она благая не была, без Бога не выдерживает никакой критики. Без Бога человек - не человек, а всего лишь разумное животное. Молодёжь это уже начинает понимать, но смогут ли это понять те, кто занимает руководящие должности, в чьих руках сосредоточена власть, телевидение, печать. Без поддержки молодёжи очень трудно оставаться стойкой в бушующем море безнравственности. Но она стоит, не смотря на все попытки растления, и вновь собирается в тот могучий кулак, который был, есть и будет оплотом России. Верю в русскую молодёжь, ибо не могу не верить, не имею права.

Пока мы живём на своей земле, мы должны бороться за свои права. За права русского народа в своей родной стране. Православная Церковь всегда благословляла на борьбу с теми силами, которые издавна стремились оккупировать необъятные территории России. И сейчас Православие является тем объединяющим фактором, который реально может сплотить патриотически настроенную молодёжь и указать правильные пути выхода из кризисной ситуации. И в этом мы должны быть едины, ведь когда мы едины - мы непобедимы!